Родитель на 5+

"Как перестать злиться на ребёнка и сделать его своим другом?"
Будем честны относительно первой части – никак. Перестать злиться на ребёнка нельзя. В жизни каждого родителя случается момент, когда даже самый любимый и долгожданный малыш вызывает бурю гнева и раздражения. Это неизбежно, и причин тому может быть тысяча.

Как начать дружить со своим ребенком?

Дружить с ребёнком - значит шутить с ним, дурачиться, обсуждать космические корабли и пиратов, делиться колечками и кататься на качелях, рисовать радугу и быть утешением, когда ему плохо. Это значит быть тем человеком, чье мнение важно для ребёнка, человеком, к которому он всегда обратится за помощью или советом в первую очередь. Человеком, которому прощается даже злость.
И, мне думается, самое главное на этом пути – суметь побыть на месте ребёнка. Например, побыть на его месте, когда вы злитесь и кричите на него. Можете рискнуть и попробовать сделать следующее упражнение физически, а можете просто представить себе эту картину в красках.


Упражнение для Вас:

Итак, Вам необходимо (реально или в воображении):
Шаг 1. Вспомнить последний Ваш «взрыв раздражения» или гнева. Насколько возможно, дословно и в интонациях. Можно его даже записать.
Шаг 2. Попросить Вашего супруга или друга / родственника – то есть достаточно близкого Вам человека - стать напротив Вас.
Шаг 3. В этот момент Вы садитесь на корточки или становитесь на колени (становясь в разы меньше стоящего), а задача человека, который стоит над Вами, кричать и ругаться на Вас как можно громче по поводу и без повода, используя Ваши же собственные слова и интонации.
Шаг 4. При этом Вы должны из такого положения повторять одну единственную фразу «Я маленький, и я просто хочу, чтобы меня любили», «Я маленький, и я просто хочу чтобы меня любили», «Я маленький, и я просто…»

Поверьте, 3-4 минуты такого тренинга помогут Вам относиться к Вашему ребёнку гораздо бережнее. И я готова на очной консультации говорить о Ваших чувствах, организовывать Вам новый опыт или искать вместе с Вами новые пути выхода из сложных ситуаций. Самое главное – приносите с собой желание стать другом своему ребёнку.


9 ШАГОВ К СВОБОДНОЙ ИГРЕ РЕБЁНКА

В период карантина именно родитель играет ведущую роль в поддержании физического и психологического здоровья ребенка. Важными факторами этого являются правильное питание, игры с ним, физическая активность.
Но главное, научиться слушать и слышать вашего ребенка. Следовать
за его интересами, наблюдать, вместе слушать му­зыку, пробовать готовить по новым рецептам, собирать и разбирать вещи. Используйте это время, чтобы глубже понять своих детей и укрепить с ними связь. Ставьте перед собой масштабные цели, например, повысить способности вашего ребенка играть и заниматься без вашего участия. Вот несколько советов, как достичь этого:
1.    Лучший вариант, когда ребенок играет самостоятельно, про­являет инициативу, включает воображение. Вам остается только наблюдать и говорить слова поддержки, если с чем-то не справляется. По этой причине родителям лучше избегать игр, которые содержат инструкции или требуют присутствия взрос­лого. Однако поощряйте детей участвовать в ваших собственных бытовых делах (поднос тарелок к столу и со стола, подметание, вытирание поверхностей, извлечение, измерение, подготовка и хранение ингредиентов, приготовление пищи и т. д.), занятиях, увлечениях.
2.    Дети должны обязательно двигаться, так они познают свои физические способ­ности. Позаботьтесь о том, чтобы у них была возможность прыгать с кроватей, диванов,сту­льев, турников, если есть спортивные уголки. Но оборудуйте такие места безопасно:  мягкие маты, подушки, пуховые одеяла и любые другие мягкие предметы. И снова наблюдайте. Вмеши­ваться только в случае опасности, в остальных – поощрение и восхищение их умениями.
3.    Обеспечьте детей простыми материалами для игр, которые мож­но объединять в игре и добавляйте новые по мере наблюдения за потребностями вашего ребенка. Это могут быть картонные короб­ки, любой другой картон (включая втулки от бумажных полотенец), ткань разных размеров и качеств, контейнеры для пищевых продук­тов, любые сыпучие материалы — горох, галька, песок, разные виды конструкторов, пазлы, открытки, материалы для творчества — паль­чиковые краски, карандаши, маркеры, бумага, пластилин и т. д
4.     Предоставляйте материалы в от­дельных боксах (напри­мер коробки из-под обу­ви), чтобы ребенку было легко, понятно и удобно вернуть их на место по­сле игры.
5.    Будьте гибкими. Позволяйте детям строить домики и крепости из по­душек и простыней. При необходимости пойдите на встречу и двигайте нужную для этой игры мебель.
6.    Создайте пространство на стене для раз­мещения рисунков, заметок и иллюстра­ций вашего ребенка, регулярно добавляйте туда новые работы. Проводите время, про­сматривая эти шедевры и слушая, как ваш ребенок описывает, о чем они.
7.    Вместе наблюдайте за изменения­ми в окружающей среде, например, за домашними растениями, ухаживайте за домашними животными и т. д.
8.    Если у вас не один ребенок, то меж­ду ними могут случатся споры, конфликты. Постарайтесь дать возмож­ность детям самостоятельно разрешить проблему. В случае необходимости — вы­слушайте обе стороны, спокойно объ­ясните собственное видение ситуации, помогите найти компромисс.
9.    Помните, что детям требуется время, чтобы понять, что вы говорите, и отве­тить. Дайте им время ответить и озвучь­те свою позицию.
10. Помните, что дети реагируют на ваше эмоциональное состояние и то, как вы разговариваете. 

Успехов Вам!!!


ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Первая консультация дефектолога-логопеда может проводиться  (по желанию) в присутствии родителей.
Во время первой консультации проводится обследование фонологического (звукопроизношение), грамматического (согласование слов во фразе и предложении в числе, роде, склонении), лексического (активный и пассивный словарь, понимание логических и временных конструкций) компонентов речи. Определяется соответствие развития психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления) и моторики ребенка возрастной норме. Обследование проводится в игровой форме с целью составления специалистом индивидуального плана работы над выявленными недостатками речевого развития. Результаты и общий прогноз сообщаются родителям, после этого составляется график посещения занятий, удобный родителям и ребенку.
Во время первой консультации будьте готовы сообщить об особенностях:
·        натального и перинатального периода,
·        развития ребенка в раннем детстве,
·         о сопутствующих соматических диагнозах (хроническая форма),
·        сообщить диагноз специалистов (невролога, психиатра и др.), если ребенок состоит на учете.
Предоставленная информация поможет осуществить индивидуальный подход к вашему ребенку, помочь ему в наиболее короткие сроки решить выявленные проблемы.
Во время занятий будьте готовы к «домашнему заданию» в виде закрепления материала. Если Вы по какой-либо причине не готовы выполнять эти задания, то мы сможем обойтись без этого, однако, количество и частота занятий при этом возрастет.
Мы готовы ответить на любые вопросы, развеять Ваши сомнения.





Развитие школьной зрелости как условие школьного обучения
До сих пор в психологии отсутствует единое и четкое определение понятия «готовность ребенка к школе» или «школьной зрелости». Попробуем разобраться в этом вопросе.
 Неоспоримо, что готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении.  Развитием вышеперечисленного занимаются специалисты в детском саду,  в развивающих студиях и т.п.
 Психологическая готовность ребенка к школе предполагает готовность не только интеллектуальную, но и личностную и эмоционально-волевую.
Диагностика личностной готовности ребенка к школе самая трудная, т. к. требуется оценить уровень отношений ребенка к взрослым, сверстникам и самому себе. Короче говоря, нужно оценить, насколько ребенок способен к произвольной регуляции своей деятельности и поведения в целом. Личностная и эмоционально – волевая готовность к школе формируется родителями, поэтому рассмотрим ее подробнее.
Эмоционально-волевой сфера,  характеризует уровень эмоциональной напряженности. Каждому родителю важно знать, что эмоциогенные факторы оказывают мощное воздействие на психическую работоспособность ребенка.
Почему это важно? Чаще всего эмоциональная напряженность сказывается на психомоторике ребенка (82% детей подвержены этому воздействию), на его волевых усилиях (70%); она приводит к нарушениям речи (67%), снижает эффективность запоминания у 37% детей. Наибольшие изменения происходят в памяти, психомоторике, речи, скорости мышления и внимании. Таким образом, мы видим, что эмоциональная устойчивость является важнейшим условием нормальной учебной деятельности детей.
Как бы ни был стрессоустойчив именно ваш ребенок, надо учитывать, что дети по-разному реагируют на действие эмоциогенных факторов, но нет ни одного ребенка, который бы на них не отреагировал.
В условиях эмоциональной напряженности некоторая часть детей практически не изменяет продуктивности своей деятельности, другие же вообще оказываются неспособными к какой-либо деятельности. Подобное состояние сказывается на всей системе его взаимоотношений с окружающими. К сожалению, сегодня почти половина детей (48%) испытывает напряженность во взаимоотношениях с родителями. При этом следует иметь в виду, что характер этих отношений у разных детей может быть разным. Так, для 26% детей характерен в целом пассивно-оборонительный тип взаимоотношений с родителями. Обычно такой тип отношений возникает в ответ на формально-педантичный подход родителей к ребенку, когда его внутренний мир закрыт для взрослых, когда у ребенка отсутствует вера в возможность установления эмоциональной близости с ними.
Другой тип реакции ребенка на эмоциональную напряженность в семье можно назвать активно-оборонительным. Для таких семей характерна атмосфера эмоциональной несдержанности, конфликтов и скандалов. Дети перенимают такой стиль и относятся к родителям зеркально. Они не рассчитывают на поддержку со стороны родителей, они готовы принять порицание, укоры, наказание и угрозы. На обвинения дают агрессивные ответы. Для них характерно неумение сдерживать свои эмоциональные реакции, само поведение характеризуется излишней возбудимостью, конфликтностью, агрессивностью.
Наконец, третья группа детей, испытывающих напряженность в семье, реагирует совершенно иначе. Они отличаются слабостью нервных процессов и в ответ на резкие и, по сути, непосильные для них воздействия реагируют даже физиологическими нарушениями, такими как тик, энурез или заикание.

Итак, учитывая все вышеперечисленные аспекты, задумайтесь насколько благополучна ситуация с вашим ребенком, если что-то не так. Не отчаивайтесь, у вас есть время все изменить! Удачи вам  этом непростом деле!








Игры для дома с родителями


«Наступалы»
Кол-во игроков: от 2 человек
Встаньте на расстоянии 1–2 шагов друг от друга. Выберите, кто будет начинать игру («наступалу»). Он старается прыгнуть так, чтоб наступить другому игроку на ногу, а тот, в свою очередь, старается отпрыгнуть и не дать «наступале» это сделать. Далее «наступалой» становится тот, кому наступили на ногу. Игра заканчивается по мере усталости игроков.
Правило: руками друг друга не задевать!
Между прыжками с места сходить нельзя!

«Заячьи хвостики»
Кол-во игроков: от 3 человек
С помощью считалки выберите «лису». «Лиса» спит в центре, остальные — «зайчики», ходят вокруг «лисы» и приговаривают:
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.
Останавливаются и тихо говорят:
— Лиса, глазки открывай, с нами весело играй! 
Слова повторяются три раза с нарастанием громкости, третий раз совсем громко и «лиса» просыпается, «зайчики» вытягивают перед собой ладошки-«хвостики». Задача лисы ударить «зайчика» по ладошкам, а «зайчик» должен успеть их убрать за спину. Тот, кого лиса задела по ладошкам, выбывает. Игра повторяется со сменой «лисы».
Правило: нельзя удаляться от «лисы» на расстояние, дальше вытянутых рук.

«Хватай-ка»

Кол-во игроков: от 2 человек
Выберите водящего. Он встает в центр, остальные — вокруг него на расстоянии 2 шагов. На полу перед каждым игроком, кроме водящего, лежит какой-либо предмет. Водящий старается задеть или схватить предмет любого игрока, а игрок старается не дать это сделать. Как только он заметит, что водящий направляется к нему, должен присесть и закрыть предмет руками. Как только водящий отходит, игрок вновь встает и убирает руки за спину. Тот, кто «потерял» свой предмет, меняется с водящим местами. Игра повторяется.
Правило: Руки игроков за спиной до момента хватания.
Расстояние между водящим и игроками можно увеличивать, если дети маленькие.

«3-13-30»

Кол-во игроков: от 3 человек
Встаньте в круг, друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. В середину круга становится водящий. Если он говорит «ТРИ» — все поднимают руки вверх.
«Тринадцать» — поднять руки в стороны. «Тридцать» — поставить руки на пояс. Водящий
называет быстро любое число (три, тринадцать, тридцать), игроки должны быстро выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку, отходит на шаг назад и продолжает играть. Выигравшими считаются те, кто ни разу не допустил ошибку и остался на своем первоначальном месте.
Правило: водящий имеет право растягивать слова:"ТРИ-и-и-и-и-и". Внимательно следите за окончанием слова.
«Волшебный посох»

Кол-во игроков: от 3 человек
Выберите водящего, который будет называть имена игроков. В центр ставится палка, которая упирается одним концом в пол. Все, кроме водящего правой рукой берутся за палку, как за посох, и идут вокруг посоха оговоренным способом (обычным шагом, на носках, в приседе, спиной вперед и т.п.) по часовой стрелке. При этом они проговаривают слова:
— Мы шли, шли, шли! Мы посох нашли!
Посох тот волшебным был, наши руки прилепил!
Тили-мили-тромми…Все прилипли, кроме….
Водящий называет чье-нибудь имя. Тот, чье имя прозвучало, отпрыгивает назад, остальные игроки посох не отпускают. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется с другим движением и заканчивается тогда, когда останется последний игрок.

Правило: нельзя отпускать посох раньше, чем прозвучало имя.
«Цапки»

Кол-во игроков: от 2 человек
Выбирите «цапку». «Цапка» вытягивает руку вперед ладонью вниз. Остальные игроки подставляют свои указательные пальцы одной из рук под ладонь «цапки».
Все говорят: 
— На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!
На последнем слове игроки должны убрать пальцы, а «цапка» постараться схватить чей-нибудь палец. Тот, кто не успел убрать палец, выбывает, отходит в сторону и прыгает на месте на двух или одной ноге, пока не попадется еще кто-то. Вновь попавшийся, придумывает для всех новое движение Игра заканчивается, когда все будут «сцапаны».
Правило: убирать палец можно только после слова «цап!» (тот, кто убрал палец раньше, считается проигравшим и отходит в сторону). Цапка может хватать только за палец. (второй рукой помогать, придерживая руку игрока, запрещается).

Комментариев нет:

Отправить комментарий