полезные ссылки




1.    Педагогический опыт

Конспект организованной детской деятельности по конструированию «Сказочный дом»

в  подготовительной к школе группе с элементами метапредметности

Цели:

-      Формирование умения комбинирования известных способов конструирования с новыми;                                               

-      Развивать умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач;

-      Развивать навыки переработки информации,  умение анализировать изображение конструкции, выделять существенные части, декоративные детали;

-      Развивать умение самостоятельно находить оригинальные решения в оформлении домов;

-      Развивать регулятивные умения (формулировка вопросов, гипотез, определение целей, выбор тактики, поиск необходимой информации для продуктивной деятельности);

-      Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

-      Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи:

-      формирование  у дошкольника  на каждом этапе понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает;

-      формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности;

-      ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом воспитанников;

-      ознакомление с общими  приемами, техниками, схемами, образцами мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Предварительная работа по выявлению воспитанниками собственного «незнания» относительно изучаемого объекта, через:

-      Логоритмические занятия «Дом, в котором ты живешь», «Архитектура как символ страны. Русский стиль в архитектуре»;

-      Просмотр и обсуждение презентаций: «Мой дом», «Архитектор виртуальной реальности»;

-      Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома»;

-      Загадывание загадок о домах их частях;

-      Рассматривание домов на прогулке;

-      Целевые прогулки с родителями «Дома нашего города»;

-      Рисование/ аппликация домов;

-      Индивидуальное конструирование.

Материалы и оборудование:

Конструкторы «Лего», наборы строительного материала, природный (бросовый материал) презентация «Жилища сказочных героев», письмо Незнайки,  игрушки для обыгрывания построек (Незнайка и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

Организация: Занятие проходит в группе.

Ход организованной детской деятельности:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята,  во время моего путешествия по Сказочной стране, я увидел много необыкновенных домов. Мне очень хочется с вами поделится увиденным. Высылаю вам презентацию, но чтобы ее посмотреть, нужен волшебный проектор, а он находится в стране сказок, думаю будет интересно. Незнайка».

- Ребята, давайте посмотрим, что нам прислал Незнайка? (Ответы детей).

- А как же нам это сделать? (Ответы детей). Правильно, давайте отправимся в путь.

Игровое динамическое упражнение «Паровозик из Ромашково»

- Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Незнайка, а заодно вспомним, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.

Презентация

 Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж  живет в каждом доме, что необычного дети заметили в постройке. Перед ребятами появляются: ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, Пряничный домик, Теремок, избушка на Курьих Ножках, дома Трех Поросят.

- Ребята, мы только что посмотрели разные дома, каждый отличался от другого. А что же всех было общего? Какие части есть у всех домов без исключения? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

- А вы заметили, что дома сказочных героев похожи на наши дома?  А чем?

- А откуда вы знаете, что у наших домов тоже есть стены, крыша, окна, двери, крыльцо? (мы рассматривали дома на прогулке, видели на занятиях, в альбоме и др. ответы детей)

- А где же сам Незнайка?  (раздается стук в дверь, нам приносят  еще одно письмо) 

«Дорогие друзья, в Солнечном городе предстоит слет сказочных героев. Винтик, Шпунтик, я и Знайка готовимся принять гостей, но наши домики для них слишком маленькие. Прошу у вас помощи. Постройте, пожалуйста дома для наших гостей. Незнайка».

- Ребята, мы сможем помочь? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. 

Физминутка (движения по тексту)

Целый день тук - да - тук

Раздается все вокруг

Молотки стучат

Строят дом для зверят

Молотки стучат

Строят дом для ребят

 

Этот дом для белочек

Этот дом для зайчиков

Этот дом для девочек

Этот дом для мальчиков

Вот какой хороший дом

Как мы славно в нем живем

Дети рассаживаются за столы

- Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Что нам необходимо сделать, прежде чем приступить к строительству домов? (Вместе составляем алгоритм действий: рассмотреть дома, начертить чертеж дома, выбрать материал, построить дом). На доске алгоритм действий в картинках (символы придумывают дети)

 1.


2.

3.
4.

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой воспитатель следит за процессом постройки:

дети и воспитатель беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Незнайке и его друзьям.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.






 Совместный проект взаимодействия с социумом «Что же школа нам готовит?»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – руководствуясь этим принципом, проще всего развеять сомнения и страхи родителей выпускников коррекционной группы, присущие им при необходимости отдать ребенка в первый класс  школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

План подготовки совместного мероприятия:

1.    Индивидуальные консультации дефектолога с родителями группы компенсирующей направленности (сбор вопросов, опасений, сомнений);

2.    Составление плана консультации для родителей коррекционной группы учителем школы (на основе собранных дефектологом вопросов).

3.    Организация «Дня открытых дверей» в государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59, включающий в себя:

ü Экскурсию по территории и зданию школы;

ü Посещение родителями развлечения для детей 2 класса "Мы - будущие защитники Родины";

ü Круглый стол с педагогами школы, с ответами на волнующие вопросы;

ü Вручение памятки «Будущему первокласснику» родителям воспитанников детского сада.



Комментариев нет:

Отправить комментарий