1.
Педагогический
опыт
Конспект организованной детской деятельности по конструированию «Сказочный дом»
в подготовительной к школе
группе с элементами метапредметности
Цели:
-
Формирование
умения комбинирования известных способов конструирования с новыми;
-
Развивать умение
создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения
познавательных задач;
-
Развивать навыки
переработки информации, умение
анализировать изображение конструкции, выделять существенные части,
декоративные детали;
-
Развивать умение
самостоятельно находить оригинальные решения в оформлении домов;
-
Развивать
регулятивные умения (формулировка вопросов, гипотез, определение целей, выбор
тактики, поиск необходимой информации для продуктивной деятельности);
-
Развивать умение
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей для выражения
своих мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
-
Воспитывать
самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи:
-
формирование у дошкольника
на каждом этапе понимания того, какими способами он достиг нового знания
и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает;
-
формирование
целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в
одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и
многообразия мира в деятельности;
-
ориентация на
тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами
и социокультурным опытом воспитанников;
-
ознакомление с
общими приемами, техниками, схемами,
образцами мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов,
но которые воспроизводятся при работе с любым
предметным материалом.
Предварительная работа по выявлению воспитанниками
собственного «незнания» относительно изучаемого объекта, через:
-
Логоритмические
занятия «Дом, в котором ты живешь», «Архитектура как символ страны. Русский
стиль в архитектуре»;
-
Просмотр и
обсуждение презентаций: «Мой дом», «Архитектор виртуальной реальности»;
-
Рассматривание
иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома»;
-
Загадывание
загадок о домах их частях;
-
Рассматривание домов
на прогулке;
-
Целевые
прогулки с родителями «Дома нашего города»;
-
Рисование/
аппликация домов;
-
Индивидуальное
конструирование.
Материалы и оборудование:
Конструкторы «Лего», наборы строительного
материала, природный (бросовый материал) презентация «Жилища сказочных героев»,
письмо Незнайки, игрушки для обыгрывания построек (Незнайка и его
друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Организация:
Занятие проходит в группе.
Ход
организованной детской деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в нашу группу
почтальон принёс письмо. (Показывает конверт). Давайте прочитаем
его.
«Дорогие ребята,
во время моего путешествия по Сказочной стране, я увидел много
необыкновенных домов. Мне очень хочется с вами поделится увиденным. Высылаю вам
презентацию, но чтобы ее посмотреть, нужен волшебный проектор, а он находится в
стране сказок, думаю будет интересно. Незнайка».
- Ребята, давайте посмотрим, что нам
прислал Незнайка? (Ответы детей).
- А как же нам это сделать? (Ответы
детей). Правильно, давайте отправимся в путь.
Игровое динамическое упражнение
«Паровозик из Ромашково»
- Вот мы и приехали, усаживаемся
поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Незнайка, а заодно
вспомним, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.
Презентация
Дети рассматривают дома и угадывают,
какой сказочный персонаж живет в каждом доме, что необычного дети
заметили в постройке. Перед ребятами появляются: ледяной домик Лисы, Лубяной
домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, Пряничный домик,
Теремок, избушка на Курьих Ножках, дома Трех Поросят.
- Ребята, мы только что посмотрели
разные дома, каждый отличался от другого. А что же всех было общего? Какие
части есть у всех домов без исключения? (Все домики имеют стены, крышу,
окна, двери).
- А вы заметили, что дома сказочных
героев похожи на наши дома? А чем?
- А откуда вы знаете, что у наших
домов тоже есть стены, крыша, окна, двери, крыльцо? (мы рассматривали
дома на прогулке, видели на занятиях, в альбоме и др. ответы детей)
- А где же сам Незнайка? (раздается стук в дверь, нам приносят еще одно письмо)
«Дорогие друзья, в Солнечном городе предстоит слет
сказочных героев. Винтик, Шпунтик, я и Знайка готовимся принять гостей, но наши
домики для них слишком маленькие. Прошу у вас помощи. Постройте, пожалуйста
дома для наших гостей. Незнайка».
- Ребята, мы сможем помочь? Тогда за
дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для
конструирования.
Физминутка (движения по
тексту)
Целый день тук - да - тук Раздается все вокруг Молотки стучат Строят дом для зверят Молотки стучат Строят дом для ребят
|
Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек Этот дом для мальчиков Вот какой хороший дом Как мы славно в нем живем |
Дети рассаживаются за столы
- Перед строительством дома, я
предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу
построить дом, |
Руки
сложить домиком и поднять над головой |
Чтоб
окошко было в нём, |
Пальчики
обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у
дома дверь была, |
Ладошки
рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб
сосна росла. |
Одну руку
поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб
вокруг забор стоял, |
Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота
охранял, |
Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце
было, дождик шёл, |
Затем
пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан
в саду расцвёл! |
Соединяем
вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
- Что нам необходимо сделать, прежде чем приступить к строительству домов? (Вместе составляем алгоритм действий: рассмотреть дома, начертить чертеж дома, выбрать материал, построить дом). На доске алгоритм действий в картинках (символы придумывают дети)
1.
Самостоятельная
деятельность детей, в ходе которой воспитатель следит за процессом постройки:
дети и воспитатель беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек,
вместе решают, как улучшить строение.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у нас
получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Какой сегодня
замечательный день! Мы с вами помогли Незнайке и его друзьям.
Занятие
переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными
жителями.
Совместный проект взаимодействия с социумом «Что
же школа нам готовит?»
Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать – руководствуясь этим принципом, проще
всего развеять сомнения и страхи родителей выпускников коррекционной группы,
присущие им при необходимости отдать ребенка в первый класс школы для детей с интеллектуальными
нарушениями.
План
подготовки совместного мероприятия:
1. Индивидуальные
консультации дефектолога с родителями группы компенсирующей направленности (сбор
вопросов, опасений, сомнений);
2.
Составление плана консультации для
родителей коррекционной группы учителем школы (на основе собранных дефектологом
вопросов).
3.
Организация «Дня открытых дверей» в
государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа № 59, включающий в себя:
ü Экскурсию
по территории и зданию школы;
ü Посещение
родителями развлечения для детей 2 класса "Мы - будущие защитники
Родины";
ü Круглый
стол с педагогами школы, с ответами на волнующие вопросы;
ü Вручение
памятки «Будущему первокласснику» родителям воспитанников детского сада.
2. Интересные задания для чтения
https://chudo-udo.info/uchimsya-chitatj
Комментариев нет:
Отправить комментарий