Актуально

 День народного единства



День наро́дного еди́нства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 201-ФЗ, начиная с 2005 года, 4 ноября стало выходным днём.

Название праздника – День народного единства – объяснено в пояснительной записке к проекту закона: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения … продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет. На подвиг и на труд! Ребенок 2: Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед.



День города



День города:    20 -е числа сентября 

Год основания: 1793

Возраст: 227 лет   исполняется в 2020 году

Основан: Черноморскими казаками



Информация о городе

Краснодар является административным центром одноименного края. Расположен на юге Российской Федерации. Находится на правом берегу реки Кубани. Экономика представлена сферой услуг, нефтепереработкой, машиностроением, предприятиями пищевой промышленности.

Через населенный пункт пролегает федеральная трасса М4 «Дон», магистрали А146, Р268, Р251. Работает крупный железнодорожный узел. Действует международный аэропорт «Пашковский». Функционируют средне-специальные, высшие учебные заведения и их филиалы. Имеются архитектурные, исторические достопримечательности. Численность населения составляет около 830 тысяч человек.

История Краснодара

Древняя история Краснодара берет свое начало в период Боспорского царства (V век до н.э.). В 1793 году черноморскими казаками был основан Екатеринодар. Он имел военное значение. С 1860 года стал административным центром Кубанской области. Спустя 7 лет получил статус города. Благодаря возведению железной дороги в нем начала расцветать торговля.

В период Гражданской войны был местом белогвардейского сопротивления. 7 декабря 1920 года получил современное название. Вторая мировая война ознаменовалась занятием территории частями Вермахта. После ее завершения населенный пункт был восстановлен, в нем появились предприятия. Возведено водохранилище, способствовавшее развитию сельского хозяйства.

В составе РФ сохранил позиции одного из самых крупных городов и промышленных центров Южного федерального округа.

                                                     Герб



Герб Краснодара представлен в виде французского щита, разделенного на четыре части. В центре размещен сердцевой щиток, тонко окаймленный золотом. В нем изображен вензель Екатерины II из того же металла.

Первая и четвертая части содержат красную крепостную стену. На нее опирается лапами черный двуглавый орел с тремя золотыми Императорскими коронами. На груди существа – всадник в серебряных доспехах на коне того же металла.

Во втором и третьем участках – золотая атаманская булава. За ней находятся сложенные накрест серебряные бунчуки. Поверх всего размещены два лазоревых знамени с золотыми императорскими вензелями.

Щит увенчан башенной короной с пятью видимыми зубцами и лавровым венком. Его удерживают два казака, одетые в военную форму времен императоров Александра I и Николая I. В руке каждого – пика, поставленная на зеленую землю.

Герб может использоваться без щитодержателей, а также без короны. Он принят 7 июля 2005 года (с правками от 30.09.2008 г.). Внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 1929.

                                           Флаг

Флаг Краснодара выполнен в виде прямоугольного полотнища, разделенного по горизонтали на две части. Верхняя – белая, нижняя – желтая. Отношение сторон – 2:3. В центре он содержит некоторые элементы герба города: крепостную стену, двуглавого орла и сердцевой щиток.

Художественная композиция принята 13 июля 2006 года. Внесена в Государственный геральдический регистр РФ 31 октября 2006 г. под № 2638.

Гимн

Славься, славься, город величавый!
Ты казачью честь не урони.
В грозный час тревоги и печали
Матушку-Россию сохрани.

Припев:
Ты - как сердце русское открытый,
Ты для нас как дивный Божий дар.
Ты наш хлеб насущный и молитва.
Ты душа Кубани, Краснодар!

Величать тебя мы не устанем.
Сотворим великие дела.
Над столицей солнечной Кубани
Каждый день звонят колокола.

Припев:

Мы сегодня будущее строим,
Чтим наказы дедов и отцов.
И не зря наш город удостоен
Чести быть средь лучших городов.

Припев:

Слова С. Н. Хохлова, музыка В. Г. Захарченко. Утвержден 23 сентября 2003 года.


ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом!

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.


Семья - это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!

ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО:
ü Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)
ü Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
    Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).
ü Кто научит гвоздь забить, даст машиной порулить                                               
    И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый …. (папа)
ü Ароматное варенье, пироги на угощение, 
    Вкусные оладушки у любимой…(бабушки)
ü Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка – Это младший мой …. (братишка)
ü Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? – 
    Очень модная девчонка – Моя старшая ….. (сестренка)














ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ
В преддверии Дня Победы самое время рассказать ребенку о таком непростом времени как Великая Отечественная война. Для наших детей эта трагедия произошла очень давно: их прадедушки и прабабушки тогда были примерно в их возрасте. Много ли известно молодому поколению об испытаниях, которым подвергались люди того времени? Какое значение для школьников может иметь опыт наших предков? Лучше всего об этом расскажут истории, героями которых стали совсем еще молодые люди, такие же дети; истории, написанные очевидцами тех страшных событий.
    А. Митяев, “Землянка” (5+)


Рассказ о совсем еще юном солдате, который впервые оказался на фронте. Сначала он и представить не мог, как выжить в столь суровых условиях, когда кругом мороз и война. Однако люди умеют приспособиться ко всему: они не только строят теплые землянки, но и дружат, выручают друг друга. А еще они мечтают о доме и родных.




   С. Георгиевская, “Галина мама” (5+)
Повесть о непростой жизни в военное время и о том, как храбрая мама маленькой девочки Гали добровольно ушла на фронт. Галя была бесконечно горда, когда ей вручали мамин орден: сама она не могла держать награду, потому что ее руки были перевязаны.




    С. Баруздин, “Шел по улице солдат” (5+)

Красногвардеец, потом красноармеец, а потом солдат Советской Армии… Есть такие люди, очень необыкновенные люди. Они могли погибнуть тысячи раз, но так и не погибли. Они прошли десятки сражений, чтобы защитить своих родных. Эти люди –  герои. Раньше их было очень много: это наши деды и прадеды. Память о них не должна угасать в наших сердцах и сердцах наших детей.

      К. Паустовский, “Похождения жука-носорога” (5+)

У мальчика Степы есть жук-носорог, он живет в коробочке. А Степин папа отправляется на войну, и мальчику очень хочется подарить ему что-нибудь самое ценное на долгую память. Так жук перебирается жить к новому хозяину. Этот рассказ не о природе, в описании которой Паустовский — признанный мастер. Это история о войне, о надежде, о патриотизме. И о жуке, который невидимо, но очень крепко связал всех героев рассказа друг с другом и с жизнью.

   А. Печерская, “Дети герои Великой Отечественной войны” (6+)

В книге собраны рассказы о детях, на долю которых выпало страшное испытание: рано повзрослеть и сражаться с врагами наравне с взрослыми. Благодаря их отваге и любви к Родине, они не просто выполняли опасные задания – они стали героями. Знать и помнить этих ребят нужно каждому с самых ранних лет.





 А. Гайдар “Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове” (6+)

Произведение учит патриотизму, бесстрашию, решительности. Именно на таких книгах воспитывались настоящие герои, которые впоследствии сражались за Родину в годы Отечественной войны.




 В. Осеева, “Васек Трубачев и его товарищи” (6+)
     Книга о жизни обычных школьников, озорных и непослушных, чьи судьбы жестоко перекроила война. Наполненные приключениями, эти повести в то же время очень глубоко затрагивают темы потери, дружбы, честности и смелости, воспитывая тем самым в читателе правильные ценности.
-      


 В. Драгунский, “Арбузный переулок” (6+)

Дениска пришел с улицы очень голодный, но, увидев в молочном супе пенки, сразу не стал  его есть. Тогда папа поделился с мальчиком воспоминаниями о войне. Рассказ побуждает читателя задуматься и переоценить все то, что порой совсем не ценится.




  А. Маркуша. “Я – солдат, и ты – солдат” (7+)

 Младший сержант Песков во время службы в советской армии очень часто писал письма своему маленькому брату. В них он рассказывал о своей службе, делился мыслями и эмоциями, а также учил мальчика быть настоящим мужчиной, будущим солдатом.




    Ю. Яковлев, “Девочки с Васильевского острова” (7+)

Пронзительная история о дружбе двух девочек. Их объединяет очень многое: возраст, дом, школа, даже одинаковый почерк. Подруги разминулись лишь во времени. Девочка Валя живет в послевоенную пору и знает немало о девочке Тане, которая пережила все ужасы блокадного Ленинграда.
 Успехов Вам!!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий